Подборка: екатерина безвершенко о том, что нового будет в пятом сезоне проекта
В четверг, 1 февраля, зрители канала СТБ увидят первый выпуск пятого сезона «Я соромлюсь свого тіла» – проекта, который спасает жизни и меняет судьбы. Как украинские врачи творят чудеса и почему это невозможно без доверия пациента, рассказала дерматовенеролог и врач телепередачи Екатерина Безвершенко.
Далеко не всегда заявки на участие приходят от людей, которые реально нуждаются в помощи. Кроме того, часто проблема не настолько существенна, как это может казаться человеку, и нашего безотлагательного вмешательства не требует. Не все способны трезво оценить состояние своего здоровья. Нередко на кастинг приходят люди, которые до этого даже не попытались сходить на прием к обычному врачу и пройти элементарную диагностику. Другое дело, если речь идет о пациентах настолько тяжелых, что мы понимаем: полностью излечить человека невозможно. Это единичные случаи, но такое тоже случается. Очень непросто говорить «нет» тому, для кого проект, возможно, был последней надеждой. К сожалению, это часть работы любого врача.
Читайте также: Людмила Шупенюк: Я была уверена, что на проекте меня уже ничем не удивить
Наверное, наиболее сложным морально для меня стал Андрей Зюлин, который обратился к нам в четвертом сезоне со множественными переломами челюсти. Лечение ему не помогало, а он продолжал отрицать наличие наркотической зависимости. В медицинском плане его проблема была вполне решаема, но помогать человеку, который обманывает, очень трудно психологически. Только взаимное доверие между врачом и пациентом делает возможным успех лечения. Если же больной с тобой нечестен, ты вынужден либо уличить его в этой лжи, либо верить, но ошибаться. К счастью, в новых выпусках вы увидите продолжение этой истории. Могу сказать, что проект стал для Андрея спасением во всех смыслах: он переборол себя и обрел заново семью.
Приходилось, но не больше, чем ранее. Основная масса пациентов все же проходит лечение в родной стране. Мне приятно, когда мы ищем специалистов за рубежом, а потом выясняется, что аналогичную помощь можно получить в Украине. Яркий пример – Ваня Павлюк с редким заболеванием Олье. Поиски врача, готового взяться за лечение столь сложного пациента, длились долго, но в результате вся помощь ему оказывается в нашей стране. Недавно была проведена еще одна операция. Ване уже подобрали протезы украинского производства и активно работают в этом направлении. Лишний раз можно убедиться: очень многое реально и без помощи зарубежных коллег. Я считаю, что в нашей стране достаточно специалистов высочайшего класса, врачей с широким клиническим мышлением.
Да. У нас было несколько случаев, когда отказывались еще на первом этапе – прямо на кастинге. Бывало, что пациент решал прекратить уже начатое лечение по каким-то личным соображениям. Ну и, конечно, если человек не посещал консультации специалиста, не следовал нашим рекомендациям и назначениям врача, приходилось отказывать самим. К счастью, это редкость.
Я бы не сказала, что мне полностью удалось это перебороть. В экспериментах для меня до сих пор самое сложное – взаимодействие с прохожими, «выход в народ». Вопросы, которые мы задаем, порой довольно провокационные, интимные и не совсем приличные в широком смысле этого слова. Чтобы общаться на такие «неудобные» темы, приходится побеждать свои внутренние комплексы. А вот к экспериментам на себе я уже привыкла. Теперь спокойнее отношусь к тому, что некоторые, возможно, не очень приятные, вещи приходится испытывать лично. На самом деле, это не так уж страшно (смеется. – Прим. ред.).
Читайте также: Самому тяжелому пациенту за все сезоны ампутировали руку
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обращаться в «Я соромлюсь свого тіла» стали больше – это факт. Но показательным является не количество анкет, а отзывы и благодарности моих коллег, врачей разных профилей, за то, что люди стали внимательнее к себе. В такие моменты я понимаю, что проект существует не зря и действительно влияет на умы украинцев в отношении здоровья. Мне часто говорят знакомые врачи, что пациентов стало больше, и многие из них обращаются как раз после просмотра наших сюжетов. Еще один большой плюс – в профилактическом влиянии, которое оказывает проект. Ведь профилактическое обучение исчезло со времен Советского Союза: люди черпают информацию в основном от друзей или из интернета. Эту работу по профилактике взвалили на себя мы. И главное – эффект есть.
Удается вообще достучаться до жителей нашей страны? Изменилось ли отношение украинцев к собственному здоровью с популяризацией проекта?
Как часто в пятом сезоне приходилось прибегать к помощи иностранных специалистов?
Были ли те, кто в процессе съемок отказался от помощи?
Участие в проекте мотивирует героев к переоценке ценностей?
Можете выделить одного пациента, работать с которым было сложнее всего?
Совершенно верно. Пациентам, которые рано или поздно нам открываются, тем, с кем у нас складываются отношения, удается не просто выздороветь, но и кардинально изменить жизнь в лучшую сторону. Причем во всех сферах – работы, семьи, личной жизни. Вот, например, в этом сезоне у нас как раз будет несколько свадеб наших пациентов (улыбается. – Прим. ред.). Когда герой проекта искренен с врачами, взаимодействовать и добиваться качественного результата гораздо легче.
С моей точки зрения, основное отличие в том, что от сезона к сезону пациенты у нас все сложнее и сложнее. Задачи, которые перед нами ставят, – все более нестандартные. Ну и, конечно, эксперименты (улыбается. – Прим. ред.). Мне кажется, фантазия нашей команды просто безгранична касаемо того, что можно рассказать и показать людям о здоровье. В каждом сезоне мы с коллегами проверяем на собственном опыте что-то новое. Свежие выпуски не станут исключением: будет интересно, весело и даже экстремально. Вот как раз на днях проверяли мой вестибулярный аппарат очень, скажем так, нетрадиционным способом…
Екатерина, вы в проекте с момента его создания. Сталкиваетесь ли по-прежнему с какими-то трудностями во время съемок? Например, ранее вы говорили, что тяжелее всего вам даются эксперименты.
Есть ли какие-то отличия пятого сезона от остальных?
Взять себя в руки и заполнить анкету в интернете. Зачастую людей останавливает страх публичности – телевидение, камеры, съемки. Но, как показывает практика прошлых сезонов, пациенты, которые переживали больше всего и боялись негативной реакции общества, по итогу находили с этим обществом взаимопонимание и уважение. Они стали героями для своих друзей и близких. Те, кого пугает огласка, должны осознавать, что реакция широкой публики на показанное в «Я соромлюсь свого тіла» вызывает сопереживание зрителей, а не осуждение. Более того, для многих участие в программе – реальный шанс получить помощь, на которую они не могут рассчитывать в обычной жизни. Если вы столкнулись с такой проблемой, нужно стучаться во все двери, и наш проект – одна из таких дверей. Сомнений быть не должно.
Автор: Ирина Лебедева
Что вы посоветуете тем, кто не может набраться смелости обратиться в проект?
Сложно отказывать пациентам? Ведь при всем желании вы не можете помочь абсолютно каждому.
Источник: http://bat-x.ru