Гварнери, любопытно
Что читают сегодня с этим материалом?
[email protected]
Что читают сегодня с этим материалом?
Жизнь Гварнери сложилась нелегко, и скрипкам его пришлось тяжеловато. Их пытались улучшить и переделать. В итоге они теряли свое звучание. Сейчас из сохранившихся 130 скрипок Гварнери только две, в том числе и скрипка Паганини, остались нетронутыми.
Его инструменты внешне далеки от идеала. Аскет, видимо, считал, что скрипке важнее голос. И он давал им божественные голоса, мощные, круглые и теплые.
Джузеппе Гварнери прожил всего 46 лет, вероятно, в монастыре. Свои скрипки он подписывал монограммой IHS — Иисус Христос Спаситель. Поэтому его называли Гварнери дель Джезу — Гварнери Иисуса.
В начале XIX века скрипка оказалась очень популярным инструментом в Европе. Промоушеном стали триумфальные гастроли Никколо Паганини. У скрипача было семь или девять инструментов Страдивари, Вильома. Но однажды торговец сахаром предложил ему скрипку малоизвестного тогда Джузеппе Гварнери. Великий музыкант влюбился в нее сразу, назвав «Пушкой» за «дальнобойность» звука и завещал родной Генуе.Чудо с «Пушкой» в Киеве
В мае 1999-го «Пушку» привезли в Киев. Знаменитый украинский скрипач Богодар Которович играл на ней в Опере: «…когда я взял ее в руки, первое, что почувствовал, — разочарование. Но на концерте „Пушка“ преобразилась! Это было необъяснимо. Когда я играл, ощутил — за мной кто-то разыгрывается. Чувствовал только звуки, мне показалось, за мной стоит двойник. Когда Паганини изображали со скрипкой, то за ним рисовали играющего дьявола…».
Скрипач Вадим Репин говорил: «Скрипки Страдивари всегда звучат красиво, но как будто пытаются навязать свои качества тому, кто на них играет… Если обратиться к истории скрипичного исполнительства, то самые великие скрипачи (Крейслер, Хейфец, Стерн, Коган, Мильштейн и другие), предпочитали играть на скрипках Гварнери, за исключением нескольких (например, Ойстрах, который предпочитал Страдивари). Стоит также упомянуть о том, что скрипка Гварнери в два раза дороже».
Гварнери был родом из Кремоны, как Амати и Страдивари. Феномен успешности кремонских мастеров так и не разгадан. Плотность местной древесины, спрессованной «малым ледниковым периодом»? Рецепт лака?На виолончели Страдивари «Дюпор» играл Мстислав Ростропович и называл ее любовницей. Скрипки Гварнери предпочитали самые великие скрипачи мира, ведь на них можно даже прорычать или гавкнуть. Они требуют более высокого мастерства, но и дают больше возможностей раскрыться таланту.
Источник: http://bat-x.ru